Исландия-2016: выбор маршрута

Ехать на автомобиле было решено с самого начала, так что выбор маршрута становился первоочередной задачей, которую надо решить еще до подачи документов на визу.

По опыту можно выделить следующие вопросы для решения:

  1. на сколько дней поездка;
  2. едем смотреть обзорно «по верхам» или детально, но поменьше;
  3. как будем добираться до Исландии;
  4. сколько километров в день будем проезжать;
  5. едем до новой точки каждый день или несколько длинных переездов, чередующихся с несколькими днями в одном месте;

1. Сколько дней поездка

Для ориентировки смотрели типичные маршруты, кто уже ездил до нас или предлагает коммерческие туры. В нашем случае автомобильные маршруты по Исландии в основном занимали от 7 до 10 дней [1], [2], [3], [4], [5], [6].

2. По верхам или детально

Прежде всего определяется целью поездки: отдохнуть, получить дозу экстрима, получить хорошие фотографии. В целом, в любом варианте первую поездку в страну стоит планировать обзорной, так что будем смотреть «по верхам». Однако оставим запас и на углубленные исследования самых интересных мест (посмотрим, получится или нет).

3. Как будем добираться до Исландии

По сути есть два способа попасть в Исландию: на самолете и на пароме. На самолете быстро (около 12 часов с одной пересадкой), а на пароме можно привезти свой автомобиль.

Наш выбор — самолет и аренда автомобиля на месте.

Хотя для знающих толк можно упомянуть, что на пароме в Исландию можно из Дании [6] (от 500 евро на двоих в каюте без окон). Паром идет два дня, а до Дании из России (Москвы) ехать минимум пару дней, а скорее три (2500км). Так что в случае парома надо планировать минимум 5 дней, чтобы туда добраться. Прибавить пять дней на обратную дорогу — и вот уже десять дней в пути. В Исландии за неделю-другую  можно проехать 2000-3000км, так что можно спокойно к пробегу автомобиля еще 4500-5500км.

4. Сколько километров в день будем проезжать

Вещь индивидуальная. Я пробовал разные варианты и остановился на 500км в день при нормальных дорогах. Не более 500км. Некоторые ездят по 800 и 1000+ км, но надо понимать, что в этом случае вы будете «на колесах» все светлое время суток. Если в день можно проехать не более 200км, это еще лучше, комфортно, без постоянно спешки.

При переезде в 500+ км стараемся планировать без переездов следующий день или даже несколько, иначе после нескольких таких переездов в группе будет накапливаться усталось и озлобление :).

Посчитать легко: мы стараемся адекватно оценить свою среднюю скорость с учетом остановок, отдыха, еды. В Европе она не будет выше 60-70км/ч при движении между городами (не берем в расчет автобаны), так что на 500км потребуется 7-8 часов. В Исландии с ее горными дорогами все будет еще медленнее, так что планируем ежедневные переезды в 200км, а при более длинных переездах (600-800км) оставляем следующие дни на отдых.

5. Едем до новой точки каждый день или несколько длинных переездов

Итак, два варианта:

  • каждый день едем в новое место;
  • несколько больших переездов, в каждом месте по нескольку дней.

Как я написал выше, есть два главных аргумента в пользу второго варианта: возможность лучше исследовать местную природу и города и компенсация усталости от постоянного движения.

Так что мы планируем несколько длительных остановок (несколько дней), в каждой такой точке в течение дня будем ходить по хайкинговым тропам.

Выбор маршрута

«Готовые» маршруты по Исландии не отличаются серьезным разнообразием.

  • Условно можно поделить страну на несколько «зон»: юг, восток, север, западные фьёрды, запад, центральное плато, Рейкьявик и золотое кольцо (golden circle) (см. рисунок).
  • Удобнее всего ехать вокруг острова по трассе номер 1 и сворачивать в менее доступные  и более интересные места уже с нее.

Presentation1

Выглядят маршруты как-то так (картинки отсюда: [6])

Slide3Slide2

Slide4

Сначала в google картах мы отмечаем интересующие нас достопримечательности (в основном собранные из статей про страну и готовых маршрутов), затем оптимизируем маршрут для того, чтобы захватить наиболее интересные (ориентируясь на готовые варианты). До готовности маршрут претерпевает достаточно изменений.

Пока получается так:

Slide5

Четыре крупные остановки. Западные фьорды оставим на будущее, иначе получается слишком интенсивная поездка. Движемся против часовой стрелки, несколько раз заезжаем на центральное плато.

Более детально, с наложенным на ключевые точки маршрутом:

Ну а правильные ли были приняты решения, покажет само путешествие.

Реклама