На поезде с машиной

Несколько лет назад во время путешествия по Финляндии я впервые воспользовался необычным способом оптимизации маршрута — сесть на поезд вместе с машиной. Это был маршрут Хельсинки-Рованиеми. С тех пор мои машины катаются на поезде регулярно, в том числе по России. Ведь РЖД довольно давно предоставляет такую услугу.

Почему-то среди наших знакомых мало кто знает про такой способ передвижения, а очень зря. Расскажу немного, почему иногда очень здорово завезти машину в автовагон.

Итак, принято решение ехать в отпуск на автомобиле. Например, из Москвы до Хельсинки, далее по Скандинавии. По Скандинавии вообще передвигаться на своем автомобиле — одно удовольствие, так что такой выбор безусловно имеет право на существование.

Если ехать на автомобиле:

  •  ~1120км, это минимум 14 часов без остановки. Я столько в день не езжу, так что пришлось бы сделать одну остановку.
  • Если не повезет, несколько нервных часов в очереди на таможне.

Таким образом, получается один день до Санкт-Петербурга, утром прохождение таможни, днем или вечером следующего дня в Хельсинки. Потрачено два дня езды, и примерно 5000р на бензин, 5000р на гостиницу в Питере, т.е. 10000р. Плюс амортизация автомобиля.

Есть и другой вариант. Открываем сайт РЖД и смотрим раздел “Путешествия с автомобилем”.

  • Поезд «Лев Толстой” позволит нам сесть в вагон в 19:53 и 10:26 следующего дня мы уже в Хельсинки с машиной, не проехав ни километра и совершенно отдохнувшими.
  • Стоить это правда будет подороже. Перевозка автомобиля обойдется примерно в 200 евро, проезд, например, в СВ — 10000р. По текущему курсу это будет около 23 000р на человека.

Плюсы. При небольшой длительности поездки экономия целого дня вполне оправдана, даже при более высокой стоимости проезда. По крайней мере для меня время точно стоит дороже. Ну и в целом поставить машину на поезд очень здорово, когда ожидается скучная или много раз пройденная дорога.

Минусы. При международных поездках есть странности. Весь багаж надо выгрузить из машины и принести в купе во время посадки пассажиров. По факту я приезжаю на машине, сдаю его в камеру хранения и забираю при посадке на поезд. Неудобно и теряются плюсы от того, что в машину можно напихать много чемоданов. На границе приходится выходить из поезда и идти вместе с сопровождающими в грузовой вагон, где присутствовать при осмотре своей машины пограничниками. Причем только на границе РФ. При поездке в Хельсинки это происходит совсем ночью, очень неудобно. И из мелких деталей — машину приходится сдавать сильно заранее, т.е. по сути приезжать на вокзал два раза за день.

Куда можно ехать с машиной. Сейчас РЖД предлагает направления:

  • Москва — Адлер
  • Санкт-Петербург — Адлер
  • Москва — Хельсинки
  • Москва — Санкт-Петербург
  • Москва — Петрозаводск
  • Санкт-Петербург — Астрахань
  • Адлер — Ростов

Жалко, что не осталось такого удобного маршрута как Москва-Псков. Я ездил и это очень удобно, т.к. ехать от Москвы до границы в N-й раз достаточно нудно и малоинтересно. Но что есть, то есть.

Я однозначно рекомендую Москва — Хельсинки (тем более там есть варианты скидок на паром, скидки при большом количестве человек и т.п.). Очень интересно выглядят Москва — Петрозаводск и Москва — Санкт-Петербург. Про остальные пока ничего не могу сказать.

Процедура такой поездки следующая (речь про РЖД, на примере Москва-Хельсинки; в Финляндии процедура попроще):

  1. Бронь билетов. Надо звонить или бронировать через интернет. Или приезжать лично в одну из касс. Лучше звонить, можно уточнить и места для машины и для вас. Понятно, что одно без другого не сработает.
  2. Оплата брони (надо довольно быстро оплатить, несколько суток). При оплате понадобится довольно много документов, особенно для международных поездок. Список документов есть на сайте РЖД. Для Хельсинки не забывайте заграничный паспорт или хотя бы его копию. Для всех пассажиров, не только водителя. И не забудьте грин-карту для выезда за границу!
  3. За несколько часов до отправления надо приехать по указанному адресу сдавать машину. Фактически, нужно будет пройти осмотр, заехать в вагон, получить бумаги, оставить ключи и пойти отдыхать до отправления поезда. Довольно долго. Например, на Хельсинки поезд уходит около 20:00, а машину надо оставить еще до обеда (на том же вокзале). Из-за необходимости куда-то забрать вещи из машины к этой процедуре я добавляю посещение камеры хранения на вокзале, куда сдаю вещи, привезенные на машине.
  4. Как обычно приходим к отправлению и садимся на поезд. Желательно не теряться и найти сопровождающих ваш автомобиль проводников (они сами будут вас искать, чтобы случайно ваша машина не уехала без вас или вы без машины).
  5. После обычного прохождения границы вас позовут к машине и придется ночью долго идти по перрону, а затем ждать, пока дойдет ваша очередь открывать багажник, капот и двери вашего автомобиля.
  6. Далее вы выходит за одну станцию до Хельсинки (проводники не дадут вам ее пропустить) и идете на авто-терминал (вещи в руках!). Недолгое ожидание, подкатывают вагон, заводите машину и вуаля, ваша поездка началась!
Реклама